Длинное пальто на вате с полусобачьим воротником, в котором попеременно кутаются фигуры и лица дородной магазинной тётки, сытого троечника-дылды, водопроводчика из крестьян, профессора пения и бывалого солдата, помнящего ещё 1812-й, идёт сквозь заснеженный среднерусский возвышенный пейзаж.
Перед пальто неожиданно возникают:
.
Соляной столп, —
и пальто с тёткой, лизнув жену Лота, рубит рукояткой пистолета Макарова
её плечи на полные карманы соли; жена Лота с брезгливой тоской смотрит на жену лавочника;
.
и пальто с дылдой лезет немытыми руками под короткую юбку замершей девицы постарше; глаза девицы выражают усталый петушиный «караул!»;
.
и пальто с сантехником лепит на полураздетой иудейке снежный закрытый купальный костюм, поверх которого лепит заячий тулуп, на ноги столпицы надевает снежные валенки, а на голову — малахай; попросив у прохожих ярко-красную помаду, мажет ею губы жены Лота; наконец, крепко подумав, умело и образно лепит вокруг неё пляжно-солнечную Кубу в разгар турсезона; столп Лотовой жены, кажется, воодушевлён; кажется, он готов произнести своё первое за 35 веков слово, и слово это — «Дайкири»;
.
и пальто с преподавателем вокала пытается воодушевлённо проверить у жены Лота слух и голос: «Мечтаю узнать, музыкальны ли вы, певучи ли. Что-нибудь из “Периколы”, пожалуйста. Забыли слова? Я напомню: “Я всей силой души обожаю тебя, / Я бы, кажется, жить не могла, не любя…” Стесняетесь? Глупости: московские зрители очень тепло встречают высокое искусство. Или, может, “Семь сорок”?..»; когда столпу это надоедает, на нём появляется разноцветная бегущая строка: ПОВАРЕННАЯ ПИЩЕВАЯ ВЫВАРОЧНАЯ, С ПРОТИВОСЛЕЖИВАЮЩЕЙ ДОБАВКОЙ, СОРТА ЭКСТРА…
.
и пальто со скажи-ка-дядей, распахнув полы, состругивает с правой деревянной ноги столько сухого дерева, сколько понадобится, чтобы согреть одинокую молчаливую барышню с выпученными глазами в это непростое холодное время; костерок быстро разгорается; появляется котелок с варевом: «И супца тебе. Похлебаешь, и полегчает»; столп жены Лота признательно солеточит глазами.
.
Стой-Кто-Идёт, —
и пальто с продавщицей ластится к: «Я тобі картошечки гаряченькою принесла. Та з салом. Та з екстрою іудейською. А співаєш, анаші повну пазуху насиплю»; забыв о предупредительном выстреле, Стой-Кто-Идёт стреляет на поражение; пальто с тёткой валится в снег, на него садятся галки, граждане на резвых полусогнутых обходят его за версту, коммунальщики огораживают его заборчиком с надписью: «Извините за неудобство. Скоро здесь будет комфортно»;
.
и залитое кровью пальто с оболтусом убегает прочь, петляя вокруг прохожих; Стой-Кто-Идёт, сделав предупредительный выстрел, стреляет картечью на поражение раз, стреляет на поражение два, стреляет на поражение три; прохожие валятся в боевых количествах; пальто с подростком отделывается «ха-ха, чуть не убили, а я такой, как побежал…» — «Ой, ты же весь в крови». — «Да это не моя, а одной тётки»;
.
и окровавленное пальто с водопроводчиком с непростыми деревенскими детством и юностью впадает в грех объяснения: я, дескать, по работе денно и нощно весь в говне, я, типа, плоть от плоти трудового русского народа, «стрельни, если хочешь, вот тебе моя грудь, а гаечный ключ я в сторону откину, хорошо? вот, бросил»; Стой-Кто-Идёт делает предупредительный выстрел в воздух и, скрутив сантехника, передаёт его специально обученным нелюдям со шпицрутеном у первого, с дыбой у второго и с мегафоном марки «Расходитесь, Граждане, Всё Закончилось» у третьего;
.
и обагрённое кровью пальто с певческим профессором затягивает: «Deutschland, Deutschland über alles, / Über alles in der Welt», но падает в обморок; беспамятное пальто мгновенно разрывают на тысячу сувениров;
.
и, всё в крови, пальто с кутузовским ветераном достаёт крупнокалиберный пулемёт Владимирова — и давай косить, ничуть не скрывая мысли старого солдата: «Я, *ля, дед, а ты, *ля, салабон. Баба в пальто тут с 1363-го ходила, а ты, югенд, её…»
.
Вопрос «почему всё время кольцо? отчего не прямая?», —
и.
Питер Брейгель. «Портрет жены Лота в бескрайних русских полях» (2024). Холст, масло.
Питер Брейгель. «Русский ветеран войны 1812 года, вооружённый автоматом Калашникова» (2024). Холст, масло.