728 x 90

Смерть иноверок (картина Б. В. Иогансона-ср.)

Смерть иноверок (картина Б. В. Иогансона-ср.)

На белой скатерти расставлены тарелки,
На них — снега, катанья, санки, смех,
Жаль, что они не глубоки́, а мéлки,
Для ковырянья вилкой, а зиме,

Полезно б было развернуться шире:
Окладисто разлечься на холмах
Селёдочницы или на йоркши́ре,
Взращённом на семи комбикормах,

Вот он, добрейший поросёнок Федя,
Разделанный умелою рукой,
Лежит в основе, склабится беседе,
Ведомой хлебосолкой разбитной,

Она, похоже, старая солдатка,
Хоть молода, но взгляд острей штыка,
Мы с болью видим: как же ей не сладко
Без ежедневного до пота марш-броска,

death_1920_1

Иллюстрация Chubykin Arkady & Shutterstock.

Но гости позваны, и надо улыбаться,
Нести из Пушкина пронзительную чушь,
Пить в меру, но не колебаться,
Когда придётся доказать, кто дюж.

А где же сам солдат? Его не видно.
Наверно, был отправлен за вином.
А может, прям сейчас он змеевидно
Ползёт к врагу за важным языком,

Чтоб Родина могла сидеть спокойно
За праздничным межрасовым столом,
А нéдруг — ни за что, так пусть конвойно
Деревья валит и дробит кайлом

Урановые руды в штольнях дальних,
Чтоб мы могли полоний в чай опять
Класть всяким и вручать потом медали
За то, что не положено вам знать.

Вали-дроби́, коль поднял на святое,
На наш посконный, где б он ни был, мир,
Да мы, да вас, да и не за такóе,
Пакет на голову и пулею в гарнир.

death_1920_2

Иллюстрация dotshock & Shutterstock.

Бонмó в семи томах, никак не меньше,
От стаканá к стакáну уж искрят,
И каждый Пéрес, Тéкел, даже Мéне,
Все с Упарси́ном чокнуться хотят.

О как же хочется попасть в картину,
Хлебнуть портвейна, Федей закусить,
Надеть фуфайку-хаки на ватине,
В хозяйку глаз натруженный вонзить…

Но это так, придирки к интерьеру,
Я о другом хотел: в окне цветёт весна!
Премьер подходит робко к ростомеру,
Биатлонист читает Щедрина,

Чуть дальше небо чертит «Тополь» смелый,
Под ним Нью-Йорк кури́тся, он вулкан,
У жерла чахлый куст, и Филомéла
Щебечет что-то про американ…

А в дальнем космосе (мы тоже это видим)
Плывёт гондола с надписью «Ты чё?!»,
И к ней по нанотру́бочковым нитям
Спешат и балычок, и коньячок.

death_1920_3

Иллюстрация Liukov & Shutterstock.

Ну что ещё… Ненаших рвут овчарки,
Народ чеканит шаг, в руках портрет Отца:
Там Сокол Ясный нáд морем солярки
(Не нефти!) реет. Слоган: «Маитá!»

Ах, да, на стенке есть своя картина,
Ну не картина, как бы образá,
В ней Сокол Ясный нáд морем бензина
(Не нефти!) реет. Подпись: «Маитá!»

Пора вернуться к главному: приборам.
На них (находка!): горы снега и́
Живые люди дружат с санным спортом,
И с лыжами, конечно, и среди́

Детей, собак, старух, папаш и мáмок,
Горланящих от счастья на родном,
Мы зорко зрим двух явных иностранок,
Художник постарался, и притом

Он наделил их злачным поцелуем,
Одна другой шлёт пó ветру свой чмок…
Финал известен, ярок, неминуем,
Мы ждём его, хоть знаем назубок:

Их ковырнули вилкой: чётко, резко.
Снег тотчас же покрылся кумачом.
И как же заиграла сразу фреска!
А ну-ка, встали!! Да, плечо в плечо!!!

death_1920_4

Иллюстрация aabeele & Shutterstock.
Иллюстрация на заставке Syda Productions & Shutterstock.
1 Комментарии

И не кончается строка (распоследнее)