728 x 90

Весёлые детали скуки

Весёлые детали скуки
Питер Брейгель. «Гр. Иванова И. И. смотрит в телескоп Максутова» (2024). Холст, масло.

Втыкайте же последний штекер, барышня. ОК, пошли гудки, барышня; спасибочки, с меня поздравительная телеграмма. Алё, дорогая редакция, прими заметочку. Я диктую.
.
Это Вано Бодхидхармов, подмётный листок «Новости Брайля», с колоночкой «Своими словечками». А своими — потому что, прочитав одно из наших недавних чудо-объявлений, я позвонил по указанному тел. ХРМС-1234, и мне вкусно изложили, а я вам сейчас ка-а-ак перескажу, и вы закачаетесь.
Объявочка была о 20-серийной немой телефильме, в которой любопытные старушки, переехавшие в новые квартирки с видом на двадцать башенок Кремля (нет-нет, у каждой старушки своя башенка), будут убиты наповал зоркими дозорными снайперами, которые двадцать раз посчитают высунувшихся из окна старушек угрозой всяческой безопасности. Скука, согласитесь, смертная, но детали — завораживают. О них и речь.
.
Некий М.Грим (вот так, без пробелов после именной точки: мгрим, или даже эмгрим), сочинивший телеопус, считает, что первую старушку звали Фанни Ивановна Каплан и это дочь той самой славной Фанни Ройд (она же Каплан), что отважилась покуситься на некоего упыря Ильича. Кровная месть? — несомненно, она, «Кровная месть»: таково название мгрим-литсценария, но постановщик решил по-своему: «Стрельба: удавшаяся и нет», и бог ему райсудья. То есть никакого любопытства во всех двадцати случаях, никакого залапанного массами до трупного воска святого Хармса, только святой долг перед убиенной мамой (и, замечу, по-детски опережая себя, другими родными).
Фанни Ивановна, старушка 66 лет, продав всё вплоть до долгов картёжника внука, купила квартирку напротив Водовзводной башни, чьей обороной в то время командовал бывш. комендант Кремля и пожизненный балтийский матросик Мальков. Вы готовы продолжить? — вы готовы продолжить: Фанни-старшая, пепел которой бла-бла-бла в груди младшей, была убита лично Мальковым. Говорят, что рядом с расстрельщиком держал свечку некий обморочный куплетист Придворов, которого Фанни-младшая нашла и ликвидировала накануне переезда под стены К. (не без «Моссада», который безостановочно сообщал GPS-координаты цели на фитнес-браслет старушки, внушительно добавляет М.Грим). Как, разумеется, и внука тов. Свердлова Васю, ибо дед распорядился прикончить Фанни-ст. Вася оставил трогательную записку: «В моей смерти прошу винить участкового, который вчера, собака, приходил и два часа нудел о том, что я не даю спать дому, распивая спиртные напитки. Ей-богу, достал. Нет моих сил». Оставил — и оттолкнул прочь табуретку, на которой стоял. (Всё правильно. Ну а чего кричать о душегубе деде? Кто его помнит? кому он интересен? кому вообще интересна чья-то нежёлтая смерть? Месть, верит М.Грим, должна быть тихой, но её должно быть много — чтобы читатели «желти» задумались, начав прикидывать к носу факты, а факты яркие: 19 старушек выпали из окна в один день и час. Но об этом ниже. Думаете, им, читателям «МэКэ», не уловить такое? И я так думаю.)
Да-да, смерть Малькова… нет, смерть всё-таки малькова, так лучше… безвременная кончина малькова не должна была выглядеть убийством. Посему подготовка Фанни-мл. к мести поражает: чтобы скрыть следы своего происхождения, старушка семирежды фиктивно бракосочеталась и на момент предполагаемой ликвидации Малькова звалась Иванной Иоановной Ивановой, была истой православной, по национальности — коренной монголкой, а происходила из вятских крестьян и никогда не была ни в оккупации, ни за границей. Пенсионерка, награды (почётный знак НКВД), в недавнем прошлом отбеливательщик зубов и зубных протезов, ударник комтруда. Не подкопаешься.
Улетая куда-то на вертолёте, внук Ванечка подарил Фанни-мл. искусно выточенный им деревянный автомат «шмайсер» с деревянным же оптическим прицелом. Об автомате и речь.
«Гражданка Иванова И. И., 66 лет, потомственная москвичка, из крестьян, высунулась из окна недавно приобретённой на нетрудовые доходы квартиры и пристально уставилась на Водовзводную башню Московского К. Старший лейтенант Глазастенький, дежурный дозорный снайпер полка, охраняющего башню, сканируя вверенный ему сектор горизонта, обнаружил гр. Иванову и сделал предупредительный выстрел в квартиру выше. Гр. Иванова показала ему средний палец и достала автомат “шмайсер” с оптическим прицелом. Ст. л-т Глазастенький выстрелил на поражение, но промахнулся, разбив в глубине помещения школьный менисковый телескоп Максутова. Умело маневрируя в окне и проявляя очевидную агрессию, гр. Иванова приложила глаз к прицелу, а указательный палец водрузила на курок. Ст. л-т Глазастенький, сделав несколько неудачных выстрелов, вызвал по рации начальника охраны башни балтийского матроса Малькова. Тем временем гр. Иванова, выстрелив из вражеского автомата “шмайсер”, тяжело ранила ст. л-та Глазастенького, который вскоре скончался на руках своего начальника. Дело героя продолжил балтийский матрос Мальков [в этом месте литературного сценария звучит величественная музыка песни “Валенки”, которую исполняет пианист Мацуев. — И. Б.]. Его меткие выстрелы поражают нарушительницу в нескольких жизненно важных местах её тела, и тело, наконец-то перестав отстреливаться, падает вниз, где его рвут на части возмущённые жители города. Браво, меткий заслуженный балтийский матрос!»
Так отчиталось о происшествии «Телерадио Брайля». Переврав, разумеется, всё. Мальков, который мельтешил и орал за спиной косого снайпера, не способного уложить юркую старушку, распереживался до такой степени, что его хватил немедленный летальный инфаркт. Не убийство, но Судьба. Как и задумывалось. А Глазастенький, сделав уйму выстрелов, всё-таки подстрелил отчаянную старушку, и она….
В день, когда машины окончательно вросли в снег, а люди стали тихими, как свистки сметённых временем городовых, останкам Фанни-мл. вручили билет «туда» и выслали вечерним самолётом в Вену.
.
Девятнадцать (19) других старушек, как утверждает М.Грим, действовали не порознь, а вместе (!). Мы-то, наивные, решили, что они, одна за другой, мстили убийце родных и близких в разные годы, не зная о существовании друг друга. Но нет…
.
Сколько у меня осталось строк, дорогая редакция? — «Закругляйся, Ванечка: десять строчечек». — Хочу ещё, но — уложусь.
.
…Составив любопытнейший заговор (о котором как-нибудь потом, в отдельной заметке), 19 старушек действовали как одна — и очень напористо. Оружие было настоящим; оружия была прорва; старушки годами тренировались в стрельбе и достигли известных степеней, несмотря на то что огневой шторм, который они устроили, не предполагал особой меткости: он просто накрыл весь К. Стрельба велась из девятнадцати окон, глядящих на девятнадцать же кремлебашен. Старушки самонадеянно полагали, что в устроенном ими урагане не спасётся никто. Тем более что атака началась в момент прибытия в К. их единственной цели: Никиты Кровавого. Старушки палили из гранатомётов, башни отстреливались. Огневая буря бушевала 19 часов. Результат известен — и не известен: 19 старушек пали из окон смертью воистину храбрых; кремлепотери велики, но среди них, увы, нет Никиты Кровавого…
.
А можно ещё строчку? — «Давай, Бодхидхармов».
.
…Зато был легко, но очень иронично ранен Лёня Бровастый. В ягодицу.
.
До свидания, редакция, до новых встреч, дорогая. Барышня, целую крепко, будто в последний раз.

02_maestro - 1920-1251

Питер Брейгель. «Башни Кремля с высоты полёта гранаты» (2024). Холст, масло.
Иллюстрации Playground AI.

И не кончается строка (распоследнее)