Над отчим краем кружит боль, народ бредёт по пепелищу. Враг обнаглел: «А где хлеб-соль? Не поднесёте — всех зачищу!» Один попробовал — и зря: иуда жил не больше часа; снаряд смертельный втихаря вдруг прилетел, оставив мясо. Другой предатель был хитрей — сошёлся с супостатом ночью. Был разнесён ещё быстрей, опять из пушки, снова в клочья! И кто б к врагу ни подъезжал, неся предательство на блюде, он попадал под трибунал надёжнейшего из орудий. Точнейший выстрел находил изменников и всех кто с ними, и был он тих, и не щадил, бил страшно, только разрывными.
На стену лезет оккупант: «Кто убивает, что за пушка?! Отправить сто зондеркоманд по городам и деревушкам! Найти и привести сюда, узнать секрет и всё такое! Хотите бóльшего вреда от населенья бунтовского?!» Опять горит родимый край, народ по тюрьмам и могилам. Да только снова невзначай снаряды прилетают с тылу: за вертухаем полицай, за ренегатом перебежчик, всяк по заслугам получай капут и кучу головешек! Заклятый враг с ума сошёл: отчизну превратил в пустыню, мужчин намеренно извёл, в надежде побороть гордыню.
От страха по ночам вопя, из бункера не кажет носу, он победил — но лишь себя, как сообщается в доносах. Когда последний из иуд был взорван со своим же дзотом, хватило нескольких минут, чтоб враг исчез за горизонтом…
Растут мальчишки без отцов, им тяжело, но нам спокойно: настолько сказочных бойцов ещё не знали наши вóйны. Приказ отчизна отдала, чтоб мальчиши, всего лишившись, сожгли предателей дотла, хоть как-нибудь вооружившись. Собрав из хлама чудо-танк и обернув его ватином, они одни сорвали банк, — и подавился враг-скотина!
Приведённый здесь текст — типовой танковый диктант, о которых так много в рассказе «Диктант номер пять». Ещё один «танковый диктант» — первый — можно найти здесь. Второй танковый — тоже в вашем распоряжении. 2 Комментарии